Виды хореографии


Контемпорари

Contemporary dance (контемпорари) – это направление современного танца, которое зародилось в начале 20 века в США. Это направление родилось  в результате желания танцовщиков найти новые средства выразительности в отличие от догм классического танца и легкомысленности эстрадного танца.
Contemporary dance включает в себя большое количество различных техник по работе с телом, дыханием, сознанием. Вот лишь некоторые из них:техника Уильяма Форсайта, Хосе Лимона, Сьюзан Кляйн, Мерса Каннингхема, release based techniques (техники, основанные на релизе, автором которых является Джоан Скиннер, flying low – техника работы с полом и над полом, родоначальник Дэвид Замбрано и др). Но в целом можно сказать, что техника контемпорари основана на гармоничном синтезе восточных техник (йога, айкидо, цигун и др.) и классического западного танца.
Может сложиться впечатление, что в контемпорари существует огромное разнообразие форм движения. Отчасти это так, но все же, можно выделить базовые движения этого направления, принципы работы с телом и принципы движения:

- дыхание и его связь с движением,

- гармоничное выстраивание тела (основой служит техника Александера, метод Фельденкрайза, техники релиз, идеокинез, основы Бартениефф),

- различение работы мышц и работы суставов,

- работа с весом, гравитацией, центром тяжести,

- использование инерции,

- работа с окружающим пространством и временем…
Чем же contemporary dance отличается от прочих направлений современного танца? Прежде всего, это внимание к внутренним ощущениям танцора, к содержанию самого движения и качеству танцующего, к его взаимодействию с пространством, партнером, временем.

В современном мире contemporary dance занимаются не только профессиональные танцоры, но и люди, не имевшие ранее к танцам никакого отношения. Для них это возможность изучить возможности и особенности своего тела и ощутить тонкости движения, возможность танцевать и импровизировать, получать при этом удовольствие от результата (гармоничного развитого тела) и самого процесса. Профессиональные танцоры, которые используют лексику контемпорари, работают на грани танца и театра, образуя так называемые театры танца.
Чтобы почувствовать на себе лично, что же это такое – контемпорари – лучше всего прийти на занятия.

Модерн-джаз


Два совершенно разных танцевальных направления: модерн и джаз слились в один бурный поток естественного, грациозного и современного танца. Так родился модерн-джаз – танец, который привлекает контрастным сочетанием «черного» джаза и «белой» классики.
В этом стиле можно увидеть и классические балетные па, и модерные ломаные движения, и хип-хоповские прыжки, и латиноамериканские «волны», и акробатические трюки из брейка. Но всё это не выглядит набором позаимствованных движений. Напротив, несмотря на то, что модерн-джаз соединяет в себе противоположности, этот танец выглядит гармонично, все движения сливаются в одну пластичную и энергичную композицию, выражая внутренний мир танцора.
Танец в стиле модерн-джаз владеет богатым набором выразительных средств, что делает его свободным и ярким зрелищем и открывает безграничные возможности для танцора. Ни балетные техники, ни джазовые импровизации не ограничивают исполнителя какими-то строгими стандартными рамками – только полёт фантазии и сильные, пластичные движения. Модерн-джаз называют одним из самых требовательных танцев в мире, ведь для его исполнения недостаточно выучить техники, связки и элементы танца, а нужно собрать в одно целое выносливость, силу, ясный ум и творчество.
На занятиях танца в стиле модерн-джаз большое внимание уделяют освоению техник «изоляции» и «напряжение/расслабление». Техника изоляции предусматривает, что части тела двигаются независимо друг от друга. Это достаточно сложно, но именно такие движения придают особую красочность танцевальным композициям. С техникой изоляции тесно связанно умение расслаблять одну часть тела, в то время как другая – напряжена.
Неотъемлемая часть танца – импровизация. Она буквально пронизывает всё, где есть модерн-джаз. Экспрессия и ритм джаза вместе с пластикой классики и чувственностью модерна рождают неординарные композиции, которые идут из глубины души танцора. Если танец хочется исполнить босиком – пожалуйста, без музыки – и это возможно. Полная свобода в том, что касается личных эмоций исполнителя. Не потому ли модерн-джаз называют иногда танцем для неординарных личностей?
Обучаясь танцам в стиле модерн-джаз, каждый может научиться красиво двигаться, гармонично выражать свои чувства, развить музыкальность, артистичность, грациозность. Этот танец позволит быть таким, каким вы есть
.









Свинг

Свинг — группа танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е — 1940-е), а также современные танцы, произошедшие от них. Исторически свингкатегоризуется в афроамериканской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афроамериканской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. В наше время свинг распространён во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по-разному популярны те или иные танцы, их культура и «подходящая» под них музыка.
Термин «свинг» может использоваться для обозначения целого ряда танцевальных стилей: линди хопчарльстон, джиттербаг (как смесь стилей), шэг, бальбоа, блюз (как танец). Это название часто также распространяется на джайврок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le Rock и другие танцы, развившиеся в 1940-х и позднее. ВСША термином «свинг» чаще обозначают такие социальные танцы, как West Coast Swing, East Coast Swing, Hand Dancing и т.д. В Европе долгое время были наиболее распространены буги-вуги и рок-н-ролл, а в последние годы широкую популярность получил линди хоп. В Сингапуре и других местах латино-американские танцы, вродесальсы и танго, часто преподаются и танцуются вместе со свингом. Во многих местах популярен тэп и различные виды джаза, а также другие вариации, рождающиеся в местных танцевальных сообществах.
Многие свинг-танцоры сегодня стремятся танцевать параллельно нескольно стилей парных танцев, для улучшения техники, а также чтобы сохранить историческую взаимосвязь между танцами эпохи свинга 20-х — 30-х. Например, в Savoy Ballroom наряду со свинг-джазом группы часто играли вальсы, латиноамериканские композиции и тому подобное. Танцоры часто знали и танцевали много популярных и традиционных (народных) танцев. Сейчас существует несколько гибридных форм, которые комбинируют свинг и другие стили, например, сванго — комбинация аргентинского танго и свинга.


Jazz-funk

Сегодня клубные танцы дают возможность научиться танцевать людям любого возраста. Для клубных танцев не существует никаких рамок, табу и ограничений. Их могут танцевать все желающие. А выбор стилей достаточно широк.
Одним из самых зажигательных и эмоционально ярких клубных танцев является Jazz-funk. Этот танец сочетает в себе элементы хип-хопа и джазовой техники, вакинга и многих других направлений. Как говорит известный российский хореограф Андрей Томский, Jazz-funk – это великолепная «выжимка» из лучших движений различных стилей. Красивые линии, пластичные и резкие, порой просто сумасшедшие движения, помогут выразить ваши чувства и раскрыть ваши потайные стороны. Попав один раз в атмосферу Jazz-funk, вы не захотите возвращаться в реальность.
Однако, этот танец требует не только хорошей танцевальной, но и физической подготовки. Ведь для того, чтобы зажигать несколько часов на танцполе, исполняя при этом ритмичные и четкие движения, необходим не один день и месяц тренировок. Но и этого мало, ведь настоящий Jazz-funk – это не просто набор определенных движений, это эмоции, запал и блеск глаз самого танцора. Jazz-funk – это история молодых людей, которые познают мир вокруг себя, это способ самовыражения, позволяющий не ограничивать себя определенными общественными рамками.
Несмотря на то, что джаз-фанк собрал под своим крылом техники разных современных танцевальных направлений, этот стиль имеет своё лицо – это открытая постановка корпуса. И движения изоляции, и волны исполняются в классической постановке, а не сутулой спиной, как в стиле брейк-данс. Эта особенность выделяет Jazz-funk на фоне других стилей и одновременно делает его исполнение более сложным.
Учиться танцевать Jazz-funk – это возможность всегда быть в форме и отличном расположении духа. Такой танец способен любому придать уверенность в себе, убеждение в своей собственной неповторимости и море удовольствия. Вы отдохнёте от реальности, чтобы вернуться в неё наполненными энергий и желанием стать лучше.









Комментариев нет:

Отправить комментарий